Денис Бережной

Справка

О музыканте

Денис БережнойДенис Бережной (р. 1974) — украинский профессиональный певец, автор песен. Окончил вокальное отделение консерватории. Уникальной особенностью певца является способ исполнения произведений разных музыкальных жанров: песен собственного сочинения, произведений на стихи видных современных поэтов, арий, романсов, авторской песни, зарубежной, этнической (цыганской, испанской, латиноамериканской) музыки, французского шансона, с использованием только собственного гитарного аккомпанемента. Звукозапись единовременная, без «наложения» партий, концерты преимущественно без микрофона.

Из интервью:

«...Сколько бы мне ни аккомпанировали оркестр, ансамбль или рок-группа я возвращаюсь к собственному гитарному аккомпанементу. И чем серьёзнее, сложнее произведение, тем больше азарта исполнить его профессионально и красиво с помощью минимума средств: только голос и гитара».
«...Это важная для меня идея о родстве, единстве произведений разных вокальных жанров и о возможности вот так их совмещать, используя для исполнения одни и те же инструментальные средства (голос и гитару)».

Прошёл путь от уличного и ресторанного музыканта до оперного и концертного певца. В начале 90-х — участник рок-групп «ЧК» и «Провокация», постоянный участник популярных в то время «Афганских телемарафонов». В дальнейшем, параллельно с обучением в консерватории, постоянно выступал с концертами. Пел во многих местах — подземные переходы, площади, дискотеки, клубы, рестораны, радио, телевидение, музыкальные фестивали, театры и концертные залы. За это время сформировал свою публику, для которой сейчас и работает.

Циклы, диски, альбомы (подробно):
Позивний «Донецьк» (2014/2016)
Предвоенное (2013/2014)
Пафос пахаря (2012)
Вперёд-назад (2012)
Наше благородие (2010/2011)
Адамо по-русски (2010, совместный альбом)
Комфорт интеллигента (2009)
Собирание камней (2008)
Я мужчина-солнышко и все хотят погреться в моих лучах (2007, «Лаос»)
Книга (2006, Студия ДОГТРК)
Стыд (2005, “Gorki 29”)
Бунт (2004, “Gorki 29”)
Belge (2003, “FAT Records” для продажи в Бельгии)
Игры на развилке (1993)
Ветер (1990)
День (1989)

Темы некоторых концертных программ:

2012 г.
«Музыкальная антология современной поэзии»;
«200-летнее эхо» Франко-российская война 1812 года в романсах наших современников
(вариант: Франко-российская война 1812 года в аллюзиях постпостмодернистских романсов);
2011 г.
«Петербургский романс XXI века» Романсы и песни на стихи современных поэтов Санкт-Петербурга;
«Москва жива» Песни на стихи современных московских поэтов;
«Послушай этот снег» Цикл зимних романсов на стихи Натальи Малининой;
2008 г.
«Современная вокальная музыка. Романсы и песни на стихи поэтов сетевого века»;
«Губанов. Соснора. Две северных птицы» Романсы и песни на стихи Леонида Губанова и Виктора Сосноры;
«Гражданин тик-така» Цикл песен на стихи Константина Рупасова;
2001, 2002 гг.
Концертные программы «Эволюция романса» (Части I и II), в которых прослеживались изменения жанра от старины до самых последних тенденций. Впервые в этих программах романсы из опер Г. Доницетти, Р. Вагнера, Ж. Бизе прозвучали под гитарный аккомпанемент самого исполнителя, то есть максимально приближённо к оперным либретто.

Также с 1990 года Денис Николаевич Бережной преподаёт пение и гитарный аккомпанемент индивидуально, в том числе дистанционно, обучив за это время сотни людей в разных странах мира. (подробно)

О музыке

Денис с Дюфой и Филом (Лёликом) Денис Бережной уникально сочетает в своём творчестве музыку разных жанров, стилей и направлений, неизменно придерживаясь принципа индивидуализма в исполнительстве.

В творческой биографии певца разнотематические концертные программы:

Оперная, классическая и современная камерно-вокальная музыка. Особое место занимают программы «Современная вокальная музыка. Романсы и песни на стихи значительных поэтов начала XXI века» и «Эволюция романса». Первая представляет собой антологию современной поэзии, но не обычную, а музыкальную, и что ещё более необычно — с главенствующей ролью вокальных и инструментальных мелодических линий в композиции. Во второй — арии и романсы из опер звучат под гитарный аккомпанемент самого исполнителя. Расширив рамки классического кроссовера, этот стиль, равно включающий в себя мастерство владения голосом и гитарой, не допускающий использования другого аккомпанемента и студийных записей с искусственным наложением партий, получил название прогрессивный романс.

Этническая музыка. Народные песни цыган кэлдэрарской и русской этнических групп (аутентичное исполнение и в переводе на русский и украинский языки), украинские, русские, испанские, перуанские и боливийские (латиноамериканские) народные песни.

Классика мировой эстрадной и популярной музыки.

Военные песни. Классика авторской песни, блатного жанра, а также классика рока.

Программы с собственными песнями, которыми с конца 80-х по настоящее время представлена современная серьёзная музыка.

Из интервью:

«Мы во времени — очень интересная тема. Рок-музыкой нужно заниматься, когда вы знаете поимённо все группы вашего города и даже огромной страны и можете отличить стилистику одной от другой. Когда это было творчески неисследованно, провоцировало интерес обывателя, я этим занимался. Когда же количество групп, играющих электрическую, синтетическую музыку, певцов, поющих мелкотравчатыми, микрофонными голосами, перестало поддаваться подсчёту, то есть примерно с начала 90-х, принадлежать мейнстримным эстрадным жанрам — и року, и поп-музыке стало не только позорно, но и бессмысленно. То же случилось с некоторыми застывшими академическими жанрами. Но нормальный, настоящий музыкант всегда будет стремиться делать что-то своё и что-то новое. То, чего мало, и то, чего нет. По моему мнению, певец должен быть лабораторией, а не музеем. Лучшие образцы современной поэзии, основанная на мелодизме композиция и достойное живое, акустическое исполнительство — вот три кита моей работы. Или, чтобы подразнить общественность, пафос, пафос и ещё раз пафос. Благородную поэзию вам преподносит благородная музыка».

© Денис Бережной, denysberezhnyi.com.ua