Довольно долго я психологически готовился к записи этой песни. Обращение к именам Пиросмани и Бараташвили требует ревизии ума как исполнителя, так и слушателя, поэтому я и предупреждаю вас об этом. Требуются усилия, чтобы не опуститься до ставших привычными в разговорах о двух великих грузинах ламентаций и сострадательной мимики. А всё потому, что сведения наши во многом основаны на удобных обществу легендах. В нежной любви к Нико Пиросманашвили всегда будет доля стыда. Стыда за человечество, за людей.
Большинство людей не чувствуют прекрасного без подсказок и полагаются на мнения тех, кого считают авторитетами. Поступает сигнал и начинается «признание». Подобное «признание» было и у Пиросманашвили. (Нажать для увеличения)
Очень уж не стыкуется эта посмертная любовь и запоздалое якобы признание (да-да, Николай Асланович, даже на купюры люди поместили ваш портрет, будто забыв, как равнодушны были вы к деньгам) с его жизнью и, главное, обстоятельствами гордого ухода. Сейчас мы так же не обращаем внимание на современных Пиросмани, бродя в выжидательной прострации подобно цыплятам на крупе, пока кто-нибудь не постучит у нас перед носом: цып-цып, клевать здесь. И снова появляются вот такие позорные графики с безумным абрисом, глядя на которые возникают те же вопросы, которые задавал виноторговец Месхишвили после смерти художника: Где вы были раньше? Если он был великий — почему на него не обратили внимания? Где были ваши глаза? Я не оставляю эти вопросы без ответа: это — случайные люди, это — не признание. Неважно, где эти люди были раньше, потому что и сейчас их здесь нет (нет жизни у глупца!), и сейчас их глаза смотрят, но не видят ни современное искусство, ни Пиросмани. Между тем настоящих ценителей всегда мало, это не случайные люди — это те, кто не ждёт «цып-цып» — находит сам, кто вместе с художником в начале всяких графиков. Потому что творец по призванию всю жизнь занимающийся любимым делом вызывает желание учиться у него, радоваться вместе с ним, а не фальшиво жалеть его, втайне радуясь, что «меня-то чаша сия миновала, у меня всё в порядке», так и не поняв сути и даже не зная правды. Но «Нет никого вокруг счастливей нас» — эту важную мысль творчества художника точно передала в своём цикле «Пиросмани» дагестанская поэтесса Мариян Шейхова.
Пиросмани. Ты — самое большое чудо Божье
(Д. Бережной – М. Шейхова)