Денис Бережной
Школа пения и аккомпанемента на гитаре
Уроки пения? Вокала? Или уроки игры на гитаре? Почему важно учиться петь и аккомпанировать на гитаре одновременно. Кто и где обучает этому. Как не ошибиться в выборе преподавателя. Плюсы и минусы обучения в музыкальной школе. Как не попасть в сети видеошкол. Видеоуроки, персональные уроки или дистанционные уроки онлайн — что лучше? Ответы есть.
Радость педагогики. Мои ученики
2011.05.04–2024
|
Стандарты школы пения и аккомпанемента на гитаре Дениса Николаевича Бережного смотрите также
на YouTube
|
Есть люди, для которых понятие радости педагогики — не более чем странное словосочетание. Процесс преподавания для них связан скорее с мучением, чем с радостью, тем более прямо декларируемой так, как это делаю я, в виде части понятия — «Радость педагогики». Да-да, встречал таких. Я преподаю с 1990 года — начал в 16 лет — срок порядочный (хотя до мамы, преподавателя фортепиано с 60-летним стажем, ещё далеко), и сейчас продолжаю, потому что не мы ищем работу, а она находит нас. И это дело мне нравится. Так уж получается, что есть много учителей-гитаристов, чуть меньше учителей-вокалистов, но чтобы соединить это в одно целое и получить хороший результат — достойно аккомпанирующего себе певца… тем более автора собственных песен… Умеющего и гармонию любой песни подобрать, уверенно чувствуя себя в различных стилях, и тональность для себя транспонировать, и артистично исполнить. В конце прошлого века я попытался было посчитать поимённо всех, кто обучался у меня, но сбился примерно на сотне. С тех пор это число увеличилось втрое? Впятеро? А ведь есть ещё «заочные» ученики, которые, как они пишут, учились на моих песнях. И обращаются ещё — теперь вот проводим уроки по скайпу. Со временем дистанционное образование будет только распространяться. Для меня, помнящего, как в 1986 году мы с мамой шли к преподавателю на урок гитары в темноте по шпалам и сугробам, поскольку трамваи из-за метели не работали, местонахождение моих теперешних учеников, занимающихся по видеосвязи, удивительно — Австралия, США, Германия, Мексика, Польша, Канада, Израиль, Китай, Латвия, Франция, Камчатка, Норвегия…
Тогда как в развитых передовых странах видеозвонки для образования используют уже десятилетиями, из неразвитых до сих пор иногда слышно удивление: «а что, это вообще возможно?». Да думайте как хотите, но тогда не удивляйтесь, что телепаетесь в аутсайдерах цивилизации. Посмотрите видеозаписи ниже, некоторые из этих учеников в своих городах вообще не имели возможности научиться без онлайн-уроков с подходящим преподавателем.
Но дело не в количестве, а в качестве — некоторым именно моя специализация видится естественной и целесоответственной. Как и мне. Действительно, есть много желающих исполнять вокальную музыку, попросту петь песни под гитару. Песня должна петься: инструментальная гитарная обработка или переложение — это хорошо, но песня — это произведение вокальное, со словами, с литературным наполнением. Люди любят песни. К сожалению или нет, но в славянских странах существует первенство музыки со словами над инструментальной музыкой, это давно подмечено и известно. С другой стороны, петь и играть в группе, и значит быть привязанным к чьему-либо сопровождению, не так доступно, как кажется, и как хотелось бы начинающему музыканту. Вполне логично вначале выучиться и представлять из себя самого что-то ценное, а если будет возможность и желание, всегда можно собрать после и группу. Также вполне логично и естественно желание человека сесть и спеть и сыграть любимую мелодию для себя, когда душа поёт, или в компании, например так, как мой ученик на этом видео. Поэтому никогда не было недостатка в желающих учиться у тех универсальных педагогов, которые постоянно ищут соответствующие времени музыкальные формы и методы преподавания, дополняющие старую раздельную систему «гитарист не вокалист, вокалист не гитарист». К таким сбегают из школ искусств и музыкальных школ. Переучиваться. Доучиваться. Как часто я слышал жалобы — после такого обучения и появляются разочарованные люди, о которых я написал в начале, говоря о радости — что в некоторых музыкальных школах бьют по пальцам, не заинтересованы, не умеют играть сами (класс гитары ведёт баянист; ещё случай из практики: ко мне обратился мальчик, бросивший музыкальную школу после двух месяцев обучения, с убеждением, что ми мажор — это ми минор, и наоборот, — так учил преподаватель!), гитаристы никогда не поют, не работают над слухом (вечные ноты, «сыграть могу — дайте партию, дайте ноты»). Но нот нет! Это я не о музыкальной школе, это вообще. Нот нет! Каждый день появляются новые песни, на которые нот нет и не будет никогда. Никто их не напишет: те, кому это нужно, не умеют написать, не умеют прочитать, а тем, кто может это сделать, это не нужно. А песня вам нравится сейчас. Что делать? Платить за подбор, нотировку, персональный видеоразбор, адаптацию, или учиться подбирать самому.
Одна из задач современного учителя музыки заключается в спасении. Например в спасении от расплодившихся видеокурсов. Это такая примета нашего времени — видеошколы и видеокурсы. Обучение без контакта ученика и преподавателя. Вот один из отзывов на вокальный видеоурок. Этот крик души мне показался примечательным: «Бред!!! Полнейший!!! Ребята, не смотрите эту *****, если не хотите попортить себе весь голосовой аппарат. Не занимайтесь самоучением. Вы никогда не услышите, что поёте неправильно. Вас должен слышать ПРОФЕССИОНАЛ!!! Он всегда скажет, где неправильно, и направит в правильную сторону. Всегда подберёт правильные упражнения. Не забывайте, что от таких недоучителей можно связок лишиться». От себя добавлю, что гитарные видеоуроки также не учтут свойства конкретно вашего голоса и именно ваши трудности. Работа с учеником — кропотливый процесс. Преподаватель должен психологически как бы «войти» в ученика, поставить себя на его место, чтобы понять, как достичь результата. Только индивидуальный подход и непосредственный или дистанционный контакт ведут к общей цели.
Многим знакома ситуация, когда вы нашли в интернете аккорды песни или табулатуру, но разобрать не смогли. Неудивительно. Количество правильных табулатур в интернете мизерно. Кроме того, никто там не будет писать табулатуру или ноты именно для вашего голоса, а ведь тональность в песне важна — это не инструментальная пьеса. И ещё нужно суметь объяснить, что не обязательно петь в той же тональности, что в оригинале у солиста — у каждого из нас свой голос. А как играть правой рукой вы из табулатуры поняли? А спеть у вас под всё это получилось? А в том, что вы чисто интонируете во время пения, уверены? Всё сейчас можно сделать: слух (с возрастом сложнее, но можно), голос (вы не немой? — можно), чувство ритма (один из самых трудноприобретаемых навыков, если его нет изначально, но нарабатывается). У вас нет гитары? Хороший учитель заинтересован выбрать для вас подходящий инструмент. Он знает, в чём вы можете ошибиться, и в чём вас могут обхитрить продавцы. Выбор гитары зависит от музыкальных предпочтений, голоса, возраста, роста, телосложения, ещё от множества факторов, поэтому хороший учитель обязательно выберет гитару вместе с вами. У вас не все пальцы на руке? — можно придумать другую аппликатуру аккордов. Вы левша? — учитель подстроится под вас, подберёт гитару и будет играть с вами и учить «наоборот» — это непривычно, но интересно. Желаете петь на иностранном? — кроме разных европейских языков, включая грузинский, мы с учениками разбирали и исполняли песни на арабском, персидском, корейском, японском. (Впрочем, арабский для ученика-иорданца был родным.) Умение петь на языке оригинала входит в программу консерваторий. Почему мы должны отставать? Предлагайте свои варианты. Плохо это или хорошо, определим после. Надо пробовать. Боитесь выступать? — учитель научит справляться с волнением, он знает секреты. Надоели три блатных аккорда? Хотите сделать аккомпанемент нескучным и разнообразным? — есть много гитарных приёмов, достаточно сложных, но не отвлекающих от пения, наверно неплохой иллюстрацией здесь будут
мои песни. Можно всё — было бы желание. Самым младшим моим ученикам было около 5 лет (это если говорить о гитаре, пением и музыкальным развитием занимаются и подавно крохи), самые старшие — дедушки и бабушки. Была женщина-архитектор известных зданий, был бизнесмен, военный, строитель, пенсионер МВД, логист, шахтёр, учитель, банкир, футболист, моряк, программист, мясник, IT-инженер, директор крупнейшего аэропорта страны. Всегда много врачей. Солдат-срочник брал уроки по скайпу на смартфоне прямо из воинской части. Конечно, много школьников и студентов и даже сами музыканты (не удивляйтесь, даже специалист, хорошо читающий ноты с листа, хочет научиться подбирать любимые песни) — всем доступна любимая музыка. Занимаются семьями: братья, сёстры, супружеские пары, дети с родителями, с родными.
Кстати, музыкой нужно заниматься всем и всегда. Музыка принадлежит не только профессионалам! Хорошо начинать ещё до рождения — ребёночек в животе у мамы тоже слышит, как вы играете и поёте — и так у него будет меньше проблем со слухом в дальнейшем. Умение музицировать — одно из основных качеств гармонично развитого человека. Помните спартанское воспитание? Те суровые воины обязательно умели петь и играли кто на кифаре, кто на флейте. И для меня лестно, что кифареды (певцы, аккомпанирующие себе на кифаре) появились раньше кифаристов (музыкантов, играющих на кифаре без пения). Петь полезно и для здоровья. Когда мы поём, наши голосовые складки — их раньше называли связками — колеблются так плавно и естественно, как это не бывает при разговоре, и эта вибрация действует благоприятно на весь организм. Добавьте к этому вибрацию струн, передающуюся через пальцы, вибрацию грифа, деки гитары, прижатой к телу, когда мы поём и играем стоя. Вкусно рассказал? Так и есть. Петь — лучше, чем говорить, а тем более шептать. Пение может лечить. Об этом хорошо знают йоги и врачи. Я сам восстанавливался после болезни пением. Уже не раз ученики признавались мне, что пение и гитара спасли их от депрессии, помогали одолеть ПТСР.
Бывает особенная работа. Может ли владеющая только одной рукой девочка с ДЦП играть на гитаре и петь? Может, если второй её рукой станете вы. Видели бы вы при этом её сияющее лицо! Нужно ли заниматься пением и гитарой с другой девочкой, с серьёзными психическими нарушениями, если на протяжении нескольких месяцев результат обучения почти не заметен? Пока у ребёнка есть желание петь и тяга к инструменту, пока её мама говорит, что после уроков дочь становится тихой и умиротворённой, это нужно делать! Как-то обратился пастор с просьбой научить нескольких прихожан петь и играть псалмы на гитаре, и чтобы поддержать паству учился сам. А однажды обратилась настоящая йогиня, чтобы научиться петь и играть на гитаре мантры для коллективных медитаций. А вы думали, бывает музыка не гитарная, которую нельзя спеть, аккомпанируя себе на гитаре? Даже клубную танцевальную музыку, рэп и оперу можно! С учениками мы делали и это. Никто не требует от вас точного следования законам стиля, но уж сами для себя вы можете поэкспериментировать! Бывает, просят по-другому: «Только без нот! Ноты меня пугают». Я вас понимаю. Это как некоторые маленькие дети, когда находят в булочке изюм, не едят его — боятся, потому что ещё непривычно. Хорошо, можно без нот. Нотная грамота желательна как основа, но не обязательна. Много предыдущих веков профессиональные музыканты, такие как менестрели, тоже пели и играли, не зная нот. Современные музыковеды, доктора и профессора ведущих вузов упрекают закоснелых коллег: «Ненотированную музыку изучать тоже надо. А преподаватели часто боятся оторваться от нот». Так давайте же не бояться ни нот, ни без нот! Вам можно просто хорошо развить музыкальный слух и понять несколько не таких уж трудных правил из гармонии, позволяющих самостоятельно подобрать любую любимую музыку. В конце концов, каждый сам решает, на каком уровне остановиться. А я и рад, когда из ничего получается что-то. В этом есть высший смысл моего копошения здесь, на земле.
Хочу поделиться с вами радостью и, чего скрывать, гордостью. Это некоторые из видео-, аудиозаписей некоторых из моих учеников. В разное время мне довелось поучаствовать в их музыкальной судьбе. С интересом слежу за их дальнейшим становлением. Но уже сейчас я доволен результатами, которые так разнообразно проявились в их творчестве. Более того, героические поступки некоторых из них связаны с исполнением песен под гитару. К сожалению, нет у меня возможности следить за всеми: кто-то, пострадав от российской агрессии и оккупации, после изгнания уехал и музицирует очень далеко, кто-то нашёл себя в другой области, кто-то обязательно проявит себя позже. Появятся и новые ученики, — я готов помогать практически или хотя бы советом, потому что понимаю, что бывают специфические трудности: кого-то нужно спасать от ошибок музыкальной школы, у кого-то проблемы со слухом или голосом, кто-то не может совместить пение и игру, адаптировать песню для себя, кто-то пытается создавать собственные песни и ищет помощи в этом, кто-то думает, что слишком стар, а кто-то не может найти учителя для ребёнка… Да много ещё бывает всяких трудностей и проблем. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне. И надеюсь, появятся на этой страничке новые произведения, которые я так же с гордостью смогу вам показать.
Заметьте, я делюсь записями не только «лучших, эффектных» учеников, потому что ко мне обращаются разные люди с разными способностями, и иногда якобы посредственный результат на самом деле — огромный труд, никак не меньший, чем работа с одарёнными. Мне не стыдно это, потому что знаю, как они звучали тогда, когда обратились ко мне. Почти все ученики, чьи записи размещены тут, и петь, и аккомпанировать учились у меня с нуля. Хочу, чтобы вы уважали стремления и усилия любого из них так же, как уважаю я.
Денис Николаевич Бережной
Golden Spikes
Этапы успеха. Первая и вторая записи сделаны после года обучения пению и аккомпанементу на гитаре с нуля, третья — после трёх месяцев обучения, четвёртая — спустя лишь полтора месяца.
|
|
1, 5 и 6. Love Me Like You (Little Mix)
2. Little me (Little Mix)
3. What Makes You Beautiful (One Direction)
4. Last Christmas (G. Michael)
7. Тучи в голубом (А. Журбин – В. Аксёнов, П. Синявский)
|
Кирилл Романенко
|
|
Аудио:
Creep (Radiohead)
Если у вас нету тёти (из к/ф «Ирония судьбы...», М. Таривердиев – А. Аронов)
|
Братья Саша и Паша — Александр Тупицын (вокал, бас-гитара) и Павел Тупицын (барабаны), группа «Земля Санникова»
|
|
По дороге домой
Зачем (аудио)
Свобода и рок-н-ролл
Мне всё равно
|
Андрей Цуканов (11–13 лет)
На концерте, в школе и в летнем лагере — певец с гитарой всюду нужен, везде у него успех!
|
|
1. Поворот (Машина времени)
2, 5 и 8. Любите, девушки (Браво)
3 и 6. Буги-вуги (из фильма «Стиляги», М. Науменко – О. Ципенюк, М. Науменко)
4 и 7. Мам (Скрябін)
|
Настя, Полина, Таня, Лера
Первый концерт спустя три месяца после начала обучения пению и аккомпанементу на гитаре.
|
|
What Makes You Beautiful (One Direction)
Last Christmas (G. Michael)
|
Богдан Максименко
|
|
Песня певца у микрофона (В. Высоцкий) (аудио)
Братские могилы (В. Высоцкий)
Залізний дух (The ВЙО)
Пожары над страной (В. Высоцкий)
Історія (Б. Максименко)
Мить (Океан Ельзи)
Скажи, як я (Б. Максименко) (аудио)
Човен (Океан Ельзи)
Тепла зима (Скрябін)
Вставай (Океан Ельзи)
Ми сміло в бій підем (М. Штейнберг, Т. Компаниченко – Е. Телига)
Вже весна (Б. Максименко) (аудио)
Браття (В. Жадан)
Половинка (Танцы Минус)
Любите, девушки (Браво)
Мой друг художник и поэт (К. Никольский)
Однажды мир прогнётся под нас (А. Макаревич)
Дешёвые драмы (В. Стрыкало)
У неё всё своё — и бельё, и жильё… (В. Высоцкий)
Видение (М. Леонидов)
и другие
|
Ева
|
|
Drag Me Down (One Direction)
A.M. (One Direction)
This Town (N. Horan)
Night Changes (One Direction)
Just Hold On (Steve Aoki feat. Louis Tomlinson)
All Night (The Vamps, Matoma)
Hallelujah (Leonard Cohen)
|
Настя
|
|
Stand Up (на корейском языке) (J-Min)
|
Наталья Сафронова (11 лет)
Видеозапись одной из многих песен, выученных за три месяца обучения пению и аккомпанементу на гитаре.
Наташа — очень трудолюбивая, целеустремлённая девочка. Она чувствует музыку, может представить произведение целостно. Сейчас, спустя два года после начала обучения, видно, что правильная работа принесла свои плоды: выучено поистине недетское количество вокальных и инструментальных произведений, изначальные проблемы — не совсем чистое интонирование, неидеальная дикция — хоть и дают о себе знать, но уже не столь заметны. Растёт сила голоса. Наташа уже умеет самостоятельно распеваться под гитару, подбирать по слуху относительно несложные песни, а применять в аккомпанементе мелодические вставки: вступления, проигрыши научилась ещё в начале обучения. Теперь мы постепенно увеличиваем их сложность, продолжаем работать и над артистизмом. Ученица с удовольствием применяет свои навыки на школьных праздниках и в летнем лагере. Заметьте, Наташа — не какой-то особенно музыкально одарённый ребёнок. Обычная школьница со «среднестатистически» несильным, но приятного тембра голосом, которая просто очень любит гитару, музыку, и умеет работать: не пропускает и ждёт занятий, всегда делает домашнее задание и сверх него. Я знаю, что некоторые учителя не берутся за таких «обычных» детей («Зачем, только чтобы слух развить?»), но мне эта поза омерзительна. Любой человек нуждается в музыкальном воспитании. Любой. Родители Наташи Сафроновой — молодцы, что понимают это. Они видят, как музыка уже помогает, и будет помогать в жизни их дочери.
Ценность этой видеозаписи исполнения ещё и в том, что поющая и аккомпанирующая себе на гитаре девочка одиннадцати лет, научившаяся этому за короткий срок — по-прежнему редкость.
|
|
Буги-вуги (из фильма «Стиляги», М. Науменко – О. Ципенюк, М. Науменко)
|
Эльдар Телешов (11–12 лет)
Эльдар — обладатель звонкого, громкого певческого голоса. И, конечно, абсолютно правильно, что вместе с его развитием он учится аккомпанировать себе, чтобы не быть вечно привязанным к минусовкам или искать того, кто подыграет.
|
|
Батарейка (Жуки)
Ай-яй-я (Базиль)
Наёмник в зелёном берете (неизвестный автор)
Ночной дозор (Uma2rman)
Let's Be Friends (из видеоигры «Бесконечное лето», С. Ейбог – И. Алексеев)
Три пути (Lumen)
Стань (М. Корж)
Как бьётся в груди (Монолит)
Эй, сталкер (М. Круглова и ансамбль Монолит)
Гимн Долга (М. Круглова и ансамбль Монолит)
Сталкер — это судьба (С.У.М.Е.Р.К.И)
Брат мой, брат (Канцлер Ги)
Выхода нет (Сплин)
О той весне (Е. Плотникова)
Чемпионы любви (Ранетки)
Ночь перед боем (П. Пламенев)
За світ встали козаченьки (М. Чурай)
|
Сергей Гущин (9–10 лет)
|
|
Бубенцы ("Jingle Bells" J. Pierpont, русский текст Г. Васильева) Хоттабыч (Бумбокс) Девушка по городу (В. Бутусов)
|
Алиса Чернова
|
|
Last Christmas (G. Michael)
Don't Be So Shy (Imany)
|
Влад Ярошевич (12 лет)
Одна из первых песен, выученных за три месяца обучения пению и аккомпанементу на гитаре.
|
|
Я солдат (5'nizza/Пятница)
|
Костя Литвин (6 лет)
Костя занимается гитарой и музыкальным развитием год. Эти записи мы сделали в течение учебного года; «Бубенцы» и «Кукушка» — спустя два месяца после начала обучения. Аккомпанирует Костя на гитаре уменьшённого размера, соответствующей возрасту. Детский репертуар он тоже знает, но особенно нравятся ему задорные и энергичные песни в роковом стиле.
|
|
Venus (Shocking Blue)
Бубенцы ("Jingle Bells" J. Pierpont, русский текст Г. Аминова, Г. Васильева)
Кукушка (В. Цой)
Робин Бобин Барабек (Г. Гладков – К. Чуковский)
Жёлтая подводная лодка ("Yellow Submarine" The Beatles, Lennon–McCartney, изменённый перевод И. Бродского)
Савка и Гришка (народная песня)
Алиса (Ранетки)
Парень чернокожий (Л. Агутин)
|
Дима Бабич (6 лет)
В этой видеозаписи на доске можно прочесть шуточно-угрожающий, но, как видите, довольно точный девиз нашей Школы пения и аккомпанемента на гитаре — Обгитарим всех! — упрощённую форму моего мнения, что «Музыка принадлежит не только профессионалам».
|
|
Кукушка (В. Цой)
Это мамин день (Ю. Тугаринов – М. Садовский)
|
Диана Бедная (7 лет)
|
|
Кукушка (В. Цой)
|
Данила Гаранжа (8 лет)
И снова упрощённый вариант «Кукушки» В. Цоя, серьёзный Данила исполняет песню полностью. Так получилось, что Даня посещал у меня только групповые занятия для учеников 6–10 лет, ни одного индивидуального. То есть поработать как следует — особенно над голосом — возможности не было. Тем не менее, для столь небольшого возраста успехи есть, а чистоте интонирования мы ещё научимся.
|
|
Кукушка (В. Цой)
|
Хор гитаристов «Кукушата»
Глеб Ярийчук, Диана Бедная, Дмитрий Бабич, Олеся Кондратко.
|
|
Разные исполнения упрощённого варианта песни «Кукушка» (В. Цой)
|
Андрей Чернышёв
|
|
Кукушка (В. Цой)
Хоттабыч (Бумбокс)
|
Марк Тлехугов
Марика выгнали из музыкальной школы при консерватории: «непригодный для занятий музыкой, необучаемый». Могу себе представить, как творчески одарённый Марик выводил из себя консерваторских преподавателей. И тогда Марка привели ко мне. Всё получилось не сразу — понадобилось больше времени, чем обычно, и очень индивидуальный подход. И вот наши результаты.
|
|
Видели ночь (В. Цой)
|
Дмитрий Калугин и Мирон Цудиков
Дуэту певцов-гитаристов по плечу и весёлые, и строгие концертные номера.
|
|
1 и 2. Буги-вуги (из фильма «Стиляги», М. Науменко – О. Ципенюк, М. Науменко)
3. О той весне (Е. Плотникова)
4. Чумачечая весна (А. Потапенко)
|
Дмитрий Калугин, группа Hole Of The Universe
И вот знакомый вам по видео выше Дима Калугин вырос и превратился в прекрасного лебедя, то есть стал исполнять собственные песни, собрал группу, имеет альбомы и выступления. Интересно проследить его путь, поэтому не пропустите песню «Как ты могла?» и сюрпризик после неё, чтобы почувствовать атмосферу наших съёмок.
Во всех песнях музыка и слова Д. Калугина.
|
|
ЧСВ
Дыра Вселенной
Неновогодняя
Мне пофиг на всё
Как ты могла?
Скоро мы вернёмся
Добрые люди
Мне всё надоело
|
Маша Царькова (9–11 лет)
|
|
Листья жёлтые (Р. Паулс – Я. Петерс, И. Шаферан)
Иногда (Алсу)
Это мамин день (Ю. Тугаринов – М. Садовский)
О той весне (Е. Плотникова)
До рассвета (С. Казанова & Arsenium)
Леди Совершенство (из т/ф «Мэри Поппинс, до свидания») (М. Дунаевский – Н. Олев)
Лети, Лиза (Ёлка), с Лизой Царьковой
Чемпионы любви (Ранетки)
Районы-кварталы (Звери)
|
Лиза Царькова (11–13 лет)
|
|
Don't Be So Shy (Imany)
Влюблена (Y. Beliz)
Venus (Shocking Blue)
Будь со мной рядом (А. Ракитин), с А. Покинтелицей
Виноград (А. Максимова – М. Гонсалес Моро)
Движения (Е. Темникова)
Лети, Лиза (Ёлка), с Машей Царьковой и самостоятельно
Районы-кварталы (Звери)
Не узнали (К. Саркисян)
Если в сердце живёт любовь (А. Максимова)
|
Александр Покинтелица
|
|
Видели ночь (В. Цой)
Zombie (The Cranberries)
На заре (Альянс)
Come as You Are (Nirvana)
Я свободен (В. Кипелов, С. Маврин, М. Пушкина)
Бубенцы ("Jingle Bells" J. Pierpont, русский текст Г. Васильева)
Дорога в облака (Браво)
Englishman in New York (Sting)
Прогулки по воде (Наутилус Помпилиус)
Буги-вуги (из фильма «Стиляги», М. Науменко – О. Ципенюк, М. Науменко)
Будь со мной рядом (А. Ракитин), с Е. Царьковой
Day of the Lords (Joy Division)
Love Will Tear Us Apart (Joy Division)
Down by the River (Milky Chance)
Flashed Junk Mind (Milky Chance)
Kids With Guns (Gorillaz)
Knockin' on Heaven's Door (Bob Dylan)
Бонни и Клайд (Сплин)
|
Илья Кардаш (10 лет)
|
|
1 и 2. Марионетки (А. Макаревич)
|
Sofia Solo
Очень приятно, когда ученики, ранее не умевшие играть на гитаре, теперь пишут собственные песни.
|
|
До свиданья, мама! (из фильма «Стиляги», Н. Девлет-Кильдеев)
Спи собі сама (Скрябін)
Я всё соврал (Sofia Solo – Эль Твит)
Друг (Океан Ельзи)
Ты не звонишь (М. Кравец)
Пьяную (М. Краймбрери)
Знаешь (Рожден)
Не узнали (К. Саркисян)
Останусь (Город 312)
Вам досталось много лестных слов (Sofia Solo – Э. Асадов)
Ранены (Леша Свик)
Ты так красива (Quest Pistols)
|
Илья Малый
Илья учится в Латвии по скайпу. Начал с нуля, теперь пишет и поёт собственные песни.
|
|
Воины света (С. Михалок)
Пачка сигарет (В. Цой)
Отряд не заметил потери бойца (Е. Летов)
Ледар (І. Малий, Д. Бережний), в исполнении Д. Бережного
|
Лилия Лобода
Сравните видео, записанные в начале обучения, и спустя годы — как раскрывается исполнитель, если сразу стать на правильный путь. Знания и навыки остаются настолько прочные, что, несмотря на перерыв в несколько лет, без труда удалось всё вспомнить и возобновить, да ещё и поменять инструмент — перейти с гитары на укулеле.
|
|
Valentine (Kina Grannis)
Last Christmas (G. Michael)
Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка», Е. Крылатов – Ю. Яковлев)
Крылатые качели (из фильма «Приключения Электроника», Е. Крылатов – Ю. Энтин)
California (Chase Goehring)
Night Changes (One Direction)
|
Алексей Лобода
|
|
Любите, девушки (Браво)
Тучи в голубом (А. Журбин – В. Аксёнов, П. Синявский)
Дыхание (Наутилус Помпилиус)
|
Ева Бодрова
|
|
Звёзды останутся здесь (В. Цой)
Видели ночь (В. Цой)
Романс (Сплин)
Районы-кварталы (Звери), с Д. Петровым
|
Даниил Петров
|
|
Мои друзья (В. Цой)
Дождь для нас (В. Цой)
Ветер (Brainstorm)
Бездельник (В. Цой)
Районы-кварталы (Звери), с Евой
|
Татьяна Велинчук
|
|
Марионетки (А. Макаревич)
Песня про медведей (из к/ф «Кавказская пленница») (А. Зацепин – Л. Дербенёв)
33 коровы (из т/ф «Мэри Поппинс, до свидания») (М. Дунаевский – Н. Олев)
|
Артём Ярош
Уроки по скайпу. Как и большинство на этой странице, учится с нуля.
|
|
Трамваями домой (Фогель)
Мам (Скрябін)
Ненужный (Verbee)
|
Илья Харченко
|
|
Буги-вуги (из фильма «Стиляги», М. Науменко – О. Ципенюк, М. Науменко)
Дождь (ДДТ)
Танцуй (Сплин)
Полверсты огня и смерти (А. Матов)
Пачка сигарет (В. Цой)
Видели ночь (В. Цой)
Knockin' on Heaven's Door (Bob Dylan)
Звезда по имени Солнце (В. Цой), дуэт сына и отца
Медуза (Matrang)
|
Александр Харченко
Обычно первые видеозаписи с учениками мы делаем после трёх месяцев обучения с нуля. Папа и сын Харченко справились раньше — первые записи получились примерно через два месяца. И это при том, что уроки у нас были в основном раз в неделю. Заинтересованность и семейная взаимопомощь сделали своё дело. Предваряла эти исполнения нешуточная работа над интонированием, потому что пели они изначально ну очень нечисто. Впереди ещё большая работа над чистотой и благозвучностью пения.
|
|
Надежда (А. Пахмутова – Н. Добронравов)
Трава у дома (В. Мигуля – А. Поперечный)
Полверсты огня и смерти (А. Матов)
Не спеши (Чайф)
Звезда по имени Солнце (В. Цой), дуэт сына и отца
|
Александр
Александру 30 лет, живёт в Страсбурге (Франция), учится по скайпу и зуму.
|
|
I'll Be Your Mirror (Velvet Underground)
|
Валерия Замай, дуэт «Хочу Собаку!»
Что остаётся в памяти после обучения? Насколько полезны уроки в долгосрочной перспективе? Ответ неожиданно пришёл в открытом письме ученицы 15 лет спустя.
Здравствуйте, Денис!
Счастлива найти Вас здесь. Слушаю песни с нежным трепетом, затаив дыхание…они отзываются, звучат во мне, переливаются…мерехтять…бренчать…відчуваю їх, розумію…как и пятнадцать лет назад, когда Вы играли на 12-струнной гитаре и пели их во время наших занятий.
Может, вспомните меня…я Лера! Была 15-летним подростком с бунтарским духом и не с самым лёгким характером)))) Сейчас мне, наверное, столько же, сколько Вам было тогда…много всего произошло…но музыку я не бросила, и она меня…тоже пишу свои песни.
Думаю, нет, я точно уверена, что именно Ваша самобытная, честная, ни на кого не похожая, музыка…сформировала во мне музыкальность, задала направление, помогла понять, осознать и определиться с тем, что для меня действительно важно и ценно, чему хочется отдаваться всем сердцем…
…Честно создавать что-то своё, звучать и транслировать смыслы!
И мне так было важно найти Вас…сказать Спасибо! Переслушать песни…)
P.S. А ещё, я с теплотой и добротой вспоминаю наши философские беседы о жизни и о «Самых Главных Вещах в Мире»!))))
Валерия Замай стала актрисой, кукловодом, автором и исполнительницей песен.
|
|
Інтро / Соловей
Июль / Нежный возраст
Песенка мамонтёнка (из м/ф «Мама для мамонтёнка») (В. Шаинский – Д. Непомнящая)
Цвет лилий
Время
Сердце города
Там, на горе
Шинель
Голый ёж
Комета
Ракета
Кукольный дом
Колыбельная
Хорошо иметь длинную шею
Я супергерой!
Хочу собаку
Сегодня я никто
Свежий ветер
Дельфины
|
Олег
|
|
Аделаида (Б. Гребенщиков)
Птицы белые мои («Бури и метели...») (К. Никольский)
Костёр (А. Макаревич)
|
Ольга Васильева
|
|
Тебя любить, обнять и плакать над тобой (Сияла ночь) (Н. Ширяев – А. Фет)
|
Андрей Решетников
|
|
Кошка, которая гуляет сама по себе (А. Макаревич)
Я спросил у ясеня (из к/ф «Ирония судьбы...») (М. Таривердиев – В. Киршон)
Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка», Е. Крылатов – Ю. Яковлев)
Ваше благородие, госпожа Разлука (из к/ф «Белое солнце пустыни») (И. Шварц – Б. Окуджава), дуэт с Д. Н.
Ничего на свете лучше нету (из м/ф «Бременские музыканты») (Г. Гладков – Ю. Энтин)
Половинка (Танцы Минус)
Бумажный солдат (Б. Окуджава)
Ветер перемен (из т/ф «Мэри Поппинс, до свидания») (М. Дунаевский – Н. Олев)
Говорят, мы бяки-буки (Песня разбойников из м/ф «Бременские музыканты») (Г. Гладков – Ю. Энтин)
За тех, кто в море (Машина времени)
Скворец (А. Макаревич)
Марионетки (А. Макаревич)
Любите, девушки (Браво)
Наёмник в зелёном берете (неизвестный автор)
Кто-то простит (М. Насыров)
Листья жёлтые (Р. Паулс – Я. Петерс, И. Шаферан)
Милая моя (Ю. Визбор)
В горнице моей светло (А. Морозов – Н. Рубцов)
Поворот (Машина времени)
Она идёт по жизни, смеясь (Машина времени)
Костёр (Машина времени)
и другие
|
Игорь Котляров
|
|
Бонни и Клайд (Сплин)
Романс (Сплин)
|
Ольга Дмитрук
Ольга Дмитрук, известная путешественница, председатель парусной комиссии Донецкой обл. федерации спортивного туризма, мастер спорта Украины по спортивному туризму, специалист-кинолог, конник, писательница... И моя ученица.
Выступление на фестивале «Струны циркона». Присоединяюсь к восторгам публики: «Браво!» Вдумчивое, грамотное исполнение.
|
|
Когда б мы жили без затей... (В. Долина)
|
Паренёк Простой
Специально для тех, кто раздумывает об уроках по скайпу. За псевдонимом «Паренёк Простой» скрывается мой ученик, который в свободное от работы время начал учиться петь и аккомпанировать с нуля. Для уроков использовал айфон. Позже подключил к дистанционному обучению 6-летнего сына. Это было особенно интересно и мне, поскольку в педагогике бытовало мнение, что обучить ребёнка в таком возрасте по скайпу невозможно. Это мнение мы опровергли. И не просто разрушили этот миф, но и хорошенько потоптались по нему, играя и распевая весёлые песни. Впрочем, это уже другая история. Со временем «Паренёк Простой» стал автором-исполнителем вот таких песен, а мои услуги давно вышли за рамки обучения пению и аккомпанементу на гитаре и дополнились помощью в аранжировке и музыкальном продюсировании.
Слушайте. Всё ещё сомневаетесь в эффективности онлайн-уроков? Да, вот так и бывает — кто-то сидит и имеет сомнения, а кто-то поёт собственные песни и имеет уже несколько музыкальных альбомов и клипов.
Во всех песнях, кроме отмеченных, музыка и слова Паренька Простого.
|
|
Дом
Ваш звонок
Собака-Барабака
Пуля
Школьная любовь
Ctrl+Alt+Del
П. Д. Н.
Герои
Тебе
Вспоминайте
Студент
Виталя
Офисные крысы
Другая жизнь
Uber
Батарейка (Жуки)
Пачка сигарет (В. Цой)
Студент (исполняет Д. Бережной)
Паренёк простой
Свобода
Брат
План капкан
|
Андрей
Некоторые люди думают: «Как я могу научиться петь, если я никогда не пел и у меня нет слуха?». А вот можете, если будете заниматься так же, как IT-инженер Андрей, живущий в Германии. В начале обучения он совсем не умел играть на гитаре и не мог чисто проинтонировать почти любую ноту. Прошло несколько месяцев и нечисто взятых звуков осталось не так уж много. Вы можете услышать, что чистота пения даётся ещё нелегко, но это настоящая работа. А как убедительно создаёт Андрей образ «радиоактивного» человека в первой песне и опьянённого «летним вином» во второй! С таким трудолюбием, как у Андрея, результат с каждым разом будет лучше и лучше.
|
|
Radioactive (Imagine Dragons)
Summer Wine (Lee Hazlewood)
Стук (В. Цой)
|
Олег Пшеничников
|
|
Выхода нет (Сплин)
Спи в заброшенном доме (Сплин)
|
Ольга Фуфаева
Ольга Фуфаева — поэт, филолог, преподаватель университета, и моя ученица, обладающая редким контральто (низкий женский голос). Бывает, что исполнителю в музицировании досаждает какая-нибудь проблема, от которой приходится долго, кропотливо избавляться. Для Ольги эта трудность — в координации музыкального слуха и голоса. После такого объёма нашей с ней работы у обычного человека давно опустились бы руки. Но целеустремлённая Оля всё-таки добилась достойного результата. Мы слышим, что это ещё не предел. Учёба продолжается.
|
|
А всё-таки жаль (Б. Окуджава)
Я в весеннем лесу пил берёзовый сок... (Е. Агранович)
|
Валерий
|
|
Маяк (Сплин)
|
Людмила Левашова (вокал, гитара) и Эдуард Левашов (бас-гитара)
Уроки по скайпу. И не только — в большинстве песен звучат мои аранжировки партии бас-гитары.
Во всех песнях музыка и слова Л. Левашовой.
|
|
Иду дорогой
Вера, победившая мир
Во славе и силе Ты грядешь
Вот я, Господь
Делай шаг вперёд
Ибо так возлюбил Бог этот мир
Славьте Бога, небеса
Бог рядом
Завтрашний день
Слава Тебе
Верю
Будь превознесён!
Иисус, Тебя люблю
|
Сотни тысяч опосредованных учеников
Много лет мои авторские методические разработки можно увидеть на сайтах других преподавателей, в частности сайте Школы игры на гитаре и укулеле «ШАК». А значит, я смело причисляю и сотни тысяч адептов этой и других школ к своим ученикам. Рад, что материалы из моего опыта работы помогают преподавателям и их ученикам в обучении.
|
|
|
Александр Пальчик
|
|
Алые паруса (У синего моря) (неизвестный автор)
|
Сергей Руднев
До пятидесяти лет Сергей, в прошлом военный, не умел не только играть на гитаре, но и хоть как-нибудь петь. За два года кропотливых, упорных занятий он стал автором-исполнителем со своим характерным узнаваемым почерком, в котором я вижу черты творчества народных наивных художников-живописцев. Думаю, вы с трудом вспомните другого исполнителя, сохранившего в себе искренность, простоту, обаяние в той же мере, в какой их сберёг Сергей Руднев.
|
|
Зимний вечер (музыка и слова С. Руднева)
Мечты детства (музыка и слова С. Руднева)
|
Слава Вендланд
Автор-исполнитель Слава Вендланд живёт в Германии и учится по скайпу.
Во всех песнях музыка и слова С. Вендланда.
|
|
Ералаш по-взрослому
Погадай, цыганка, на судьбу
Облака
Трусы семейные
Многогранная жизнь
Посвящение В. Высоцкому
|
Совместное творчество учеников и учителя
|
|
Девчонка-одноклассница (Д. Бережной – С. Руднев)
Ледар (І. Малий, Д. Бережний)
Ночь бессонна и длинна... (Три свечи) (С. Руднев, Д. Бережной – С. Руднев)
Всі нормальні кохання мають (Б. Максименко, Д. Бережний – Б. Максименко)
Студент (музыка и слова Паренька Простого)
Три свечи (С. Руднев, Д. Бережной – С. Руднев)
|
- Смотрите также:
- Гитара + Вокал. Учимся по Skype;
- О «правильных» схемах аккордов;
- Схемы аккордов для левшей;
- Как научиться петь и аккомпанировать на гитаре одновременно;
- Коллекция гитарных боёв;
- Схемы гитарных боёв;
- Таблицы тональностей для подбора и транспонирования песен;
- Универсальная таблица аккордов. Построение и аппликатуры;
- Универсальные схемы расположения ступеней тональностей на грифе гитары;
- Расположение нот на грифе гитары;
- Как завершить песню красиво;
- «Постановка голоса» Электронное учебное пособие для самоподготовки студентов;
- Табулатуры, аккорды, ноты и видеоразборы на заказ;
- Устройство гитары;
- Мотивация без криков и оценок;
- Из опыта работы с одарёнными учащимися;
- О некоторых особенностях и отличиях школы;
- Смешные случаи и курьёзы из моей музыкальной и педагогической практики
© Денис Николаевич Бережной,
denysberezhnyi.com.ua
|