Круглый стол «Исследовательская деятельность как направление работы с одаренными учащимися» об использовании инновационных технологий в исследовательской деятельности с одаренными учащимися.
Уже около 7 лет я использую в работе как инновационную технологию видеозапись. С тех пор, как развитие технических средств позволило делать видео исполнений достаточно простым. До этого для оценки учащимся себя со стороны мы использовали только аудиозапись и зеркало. Однако эффект зеркала ограничен — он сиюминутен. В то время как видеозапись даёт возможность расслышать, рассмотреть, оценить и проанализировать каждую малейшую деталь музыкального образа, будь то чистота интонирования отдельного звука, направление взгляда, движение руки, осанка, баланс голоса и гитары.
Особенно актуальна видеозапись в работе с одарёнными учащимися, потому что музыкальный материал, который получается у них в процессе, на достаточно высоком уровне, чтобы смело делиться им с широким кругом слушателей.
Преимущества:
Мотивация учащегося, когда он видит, что его исполнение не просто не хуже, а намного лучше мировых образцов и примеров.
Мотивация и стимулирование учащихся, когда они видят свои недостатки и недоработки, вместо переоценённости и раздутого самомнения о своей деятельности. Особенно это свойственно некоторым одарённым учащимся, которые привыкли, что в классе они якобы лучше всех.
Мотивация и стимулирование отстающих «неодарённых» учащихся.
Музыкальный материал остаётся на память — не пропадает.
Музыкальный материал вознаграждается положительными отзывами слушателей со всего мира, а не только одноклассников и членов семьи, или подвергается критике, а значит и корректировке; и иногда финансово, благодаря рекламе на ютьюбе или сотрудничеству с коллегами-музыкантами.
Результаты деятельности не зависят от того, возьмёт номер школьный организатор в концертную программу или нет — положительный результат зафиксирован и работает на будущее ученика.
Когда одарённость не вызывает сомнения
Исследовательская деятельность показала, что способности одарённых учащихся в искусстве пения под гитару распределены неравномерно, например хорошо поющий ученик не обязательно хорошо играет на инструменте, и наоборот. Задач у аккомпанирующего себе певца так много, что всегда есть что-то, что требует усиленной проработки. Вместе с тем недаром говорят, что талантливый человек талантлив во всём — одарённые дети, как правило, достигают успехов не только в музыке, но и в другой деятельности, в искусстве или спорте.
Одарённость проявляется не только в исполнении произведений, но и в их создании
Не стоит и обманываться — одарённость не означает автоматического наличия общечеловеческих добродетелей. Мы видим немало одарённых особ на службе тоталитарных режимов, преступных организаций. Незаурядный талант может быть плохим гражданином своей страны. Это было известно, и я только подтверждаю этот факт.
В целом работа с одарёнными учащимися заключается в грамотной корректировке, направлении, поскольку способности, данные таких детей на высоком уровне, и многое они делают сами. Нужно им просто не мешать и создавать условия для развития. В то время, как очень большой кропотливой работы требуют учащиеся неодарённые, обычные, без явных способностей к музыке.
Учитель с одарённым ребёнком, как врач со здоровым человеком, а с неодарённым, как врач с очень больным пациентом, безусловно требующим трудоёмкого лечения. (Лечение от глупости, неумения, незнания.)
Несмотря на явные, приносящие лёгкие плоды, результаты работы с одарёнными, мой интерес преподавателя направлен, прежде всего, на обычных детей.
Об использовании других инновационных технологий, которые я применяю в работе, расскажу в дальнейшем.
Уроки пения? Вокала? Или уроки игры на гитаре? Почему важно учиться петь и аккомпанировать на гитаре одновременно. Кто и где обучает этому. Как не ошибиться в выборе преподавателя. Плюсы и минусы обучения в музыкальной школе. Как не попасть в сети видеошкол. Видеоуроки, персональные уроки или дистанционные уроки по скайпу онлайн — что лучше? Ответы здесь: